[personal profile] chabapok
Когда выключают свет - хуже всего тем, кто живет в многоэтажных домах. У них автоматически отключается вода и отопление - потому что нет прокачки теплоносителя. А если дело происходит когда на улице мороз, то канализация вполне может замерзнуть. При этом, если замерзает вода в трубах отопления, то их обычно рвет. Так было, например, в Алчевске в 2006 году. Но все же, в масштабах города это явление не очень частое - но в масштабах котельной с долбойобом-котельщиком или его руководством иногда случается.

В этом случае, наверное, лучше всего куда-то переселиться. Но когда эта проблема накрывает всю страну, то особо не переселишься, и приходится прорабатывать варианты...

Первый вариант. Одним из сопособов обогреваться может быть "автономка". Автономный обогреватель webasto и его китайские клоны. Он бывает в двух исполнениях - "конструктор"



и различные исполнения "чемодан"



Так же, в Украине есть умельцы, которые делают металлоконструкции превращающие первый вариант в некое подобие второго. Найти это все добро можно на пром юа или олх, цена около 9тыс и выше, причем "конструктор" найти легче. Мы в этом году заказали такой, в исполнении "компоненты на метоллоконструкции". Питается оно солярой, и требует 12 или 24вольта питания. Поэтому если покупаете, нужно продумать проблему заряда аккумулятора, а может даже докупить акк.

Так же, надо иметь в виду - выхлоп такого аппарата обязательно должен идти на улицу, иначе летальный исход 100% гарантирован! И очень желательно забор воздуха для горения тоже вывести на улицу, иначе оно будет затягивать нагретый воздух и выбрасывать его на улицу. Жрет он от 100 до 500мл соляры в час по паспорту. В зависимости от мощности, которую установишь.

Вообще говоря, такое подходит для аварийного обогрева помещения в частном доме. Ставить такое в многоэтажке в обычные времена - думаю, что по голове настучат. Но по плохим временам, когда мерзнет вся страна, то это, скажем так, вариант, который можно обдумать. И чем холодней будет - тем больше будет желание его обдумывать. Тем более, по плохим временам люди умудряются ставить даже дровянные буржуйки! Если бы я ставил такое в многоэтажке, я бы делал с выводом выхлопа на длинной металлической трубе, чтобы на пару-тройку метров из дому торчало. В этом случае соседи запаха горелой соляры не услышат.

Второй вариант - кондиционеры. Они бывают греющие, плюс к ним нужна электростанция. Этот вариант сложней, но если такой кондишен уже установлен, то вариант может оказаться обсуждабельным. Тут надо отметить, что запустить этот вариант скорей всего выйдет у того, кто изначально не имеет рук из жопы, потому, что кондиционер имеет в составе мотор. Это может стать проблемой: моторы имеют повышенный пусковой ток. Генератор может не потянуть! Например, у меня холодильник не стартует от генератора forte 2.7квт - генератор глохнет. Хотя мотор в холодильнике ватт на 200 максимум. Тут надо отметить, что бывают инверторные генераторы с режимом "подхвата", когда они ждут резкого повышения нагрузки, и мотор сразу работает на полную. О работе таких генераторов я мало что могу сказать - не пробовал. Вопрос надо изучать. Опять же - жителям высоток придется думать о выхлопе и звуке.

Антивариант - камины. В комментариях у ratomira кто-то предложил камины без выхлопа на улицу. Весь выхлоп - в то же помещение. Мое мнение - это либо хрень, которая не согреет - либо хрень, которая согреет и наполнит ваше помещение углекислым газом. Самое оно для тех, кто решил помереть уже сегодня. Камины с выхлопом на улицу - еще куда ни шло, но надо помнить, что это все же больше средство для уюта а не для обогрева.

Буржуйки. Наверное, писать про них - моветон. Но когда мерзнет Одесса и Львов, то ненаписать тоже нельзя. Если надумаете ставить буржуйку - позаботтесь о тяге! Выхлопные газы обязательно должны выбрасываться на улицу, иначе угорите. Такие случаи бывают. Каждый год люди попадают в реанимацию из за проблем с выхлопными газами.

Обогрев на улице

Если вы часто бываете на улице, то для обогрева рук может оказаться полезной каталитическая грелка, которую можно купить в туристических магазинах или на али экспресс. Искать по ключевым словам "грелка каталитическая ГК-1". ГК-1 это советская - но там выдаст разные варианты. На розетке такие тоже есть. Питаются такие грелки бензином "калоша" и "галоша", или очищенным бензином для зажигалок. Одной заправки хватает на несколько часов работы. Сильно дешевую брать не стоит, катализатор будет говняный.

Так же, бывают солевые грелки. Я их не пробовал, но рыбаки вроде пользуются. Достоинство такой грелки - можно пользоваться в помещении. Но тепла в ней меньше. В таких грелках содержится переохлажденная соль в жидком состоянии (как правило ацетат натрия), в которой плавает металлическая блямба. Активация происходит нажатием на блямбу, при этом соль кристаллизуется и выделяется определенное количество тепла. Судя по ютуб - в течении примерно часа. После этого грелку можно зарядить по новой прокипятив около 15 минут, пока вся соль перейдет в жидкое состояние. Эти грелки бывают разного размера и формы, например бывают в виде стелек. Но насколько понимаю, стельки не чтобы ходить - а чтобы греть ноги. Ацетат натрия выдает на разогреве температуру ~54 градуса. Умельцы же делают подобные грелки из тринатрийфосфата и буры, в этом случае она выдает 73 градуса! (пример из эрэфии - https://www.youtube.com/watch?v=iiEF8bD6kl8 )

Аккумуляторные грелки возможно удобны, но я думаю, что для условий блекаута они не подходят.

Уличные обогреватели Наверное про них тоже стоит упомянуть. Есть и такие. На розетке есть категория "Вуличні обігрівачі". Про особенности их эксплуатации ничего не могу сказать. Но такие есть. Нас могут заинтересовать газовые и керосиновые. Насколько понимаю - это как каталитическая грелка, только большая. В помещении такими пользоваться нельзя: выхлопы!

Date: 2022-11-18 11:01 pm (UTC)
straktor: benders (Default)
From: [personal profile] straktor
1 - сам по себе углекислый газ не токсичен, токсичен угарный
углекислый тоже надо выводить, но это проветривание и надло просто не греть 24 часа в сутки

2 - Бабченко советует делать плошки с тряпкой и капельницы с солярой в плошку
это энергетически эффективнее, чем сначала генерить электричество
похоже, что оптимальнее т экономнее

если зима будет 3 месяца, то на 100 дней по скажем 10 литров (как еду греть? какую?) нужно 5 бочек каждому
если литр=доллар, то по 300 баксов в месяц, в принципе терпимо

Date: 2022-11-19 12:17 am (UTC)
megapasha: (Default)
From: [personal profile] megapasha
Для дизельного нагревателя также нужна 12в батарея, электричества от жрет около 100 ватт при запуске и ~10 ватт в процессе работы

Date: 2022-11-20 05:44 am (UTC)
megapasha: (Default)
From: [personal profile] megapasha
На сайте Вебасто (а для китайских клонов - в каментах на Амазоне) есть эти цифры. Там при старте свеча накаливания жрет довольно много в течение 2-4 минут
В любом случае - если свет все-таки иногда бывает, то батарею можно будет подзаряжать (или купить к ней солнечную панель на 100 ватт и контроллер, хотя зимой солнца мало)

Date: 2022-11-19 12:29 am (UTC)
rampitec: (Default)
From: [personal profile] rampitec
Как бывший обладатель камина могу сказать, что когда он не горит, он высасывает тепло из дома. Буржуйка это правильно. С хорошо сделанной трубой. Она ни от чего не зависит, только от возможности найти дров.

Date: 2022-11-19 04:59 am (UTC)
megapasha: (Default)
From: [personal profile] megapasha
+1
Камин в целом неэффективный, большая часть тепла уходит в трубу. Когды мы у себя на даче заменили древний камин на совре енную чугуниевую печь - это был прорыв: печка отапливала дом всю ночь на том же количестве дров, что до этого я тратил просто на розжиг камина

Date: 2022-11-19 05:34 am (UTC)
juan_gandhi: (Default)
From: [personal profile] juan_gandhi

Да, буржуйки, конечно, самое практичное. Но неужели люди не соображают провести выхлоп на улицу? Странно.

Date: 2022-11-19 08:41 am (UTC)
rampitec: (Default)
From: [personal profile] rampitec
Вот собственно когда мне заделали камин... Туда я поставил газовую вставку. Она герметизирована от комнаты. А в то, что было каминной трубой, вставили две трубы поменьше. Одна для выхлопа, а другая для забора воздуха для горения снаружи. И вентиляторы гонят горячий воздух в комнату, полученный теплообменом со вставкой. Но и воздух для окисления, и выхлоп на улицу.

Я не к тому, что это вариант, пригодный в условиях отсутствия коммуникаций, но вот так организован процесс обмена теплом и газами во вполне себе коммерческой системе. Никакого горения в собственно хате.

Не знаю, возможно печке по хорошему тоже бы надо внешний забор, а не только выхлоп. Истории угорания от печек тоже есть, даже при нормальной тяге.

Date: 2022-11-19 03:54 pm (UTC)
rampitec: (Default)
From: [personal profile] rampitec
Вот да!

Date: 2022-11-19 08:41 am (UTC)
ratomira: (Default)
From: [personal profile] ratomira
Да, сейчас буржуйки - это не то же самое, что в 90-е при советских деревянных окнах, у которых куча щелей.

Date: 2022-11-19 08:40 am (UTC)
sudzume: Треугольная печать водка, вобла, вьюга (Вобла)
From: [personal profile] sudzume
Имея обогреватель, можно и электричество получить, с помощью элементов Пельтье.
Только имеющиеся варианты или самодельные колхозные, или очень дорого стоят.
это колхозный: https://youtu.be/XdZnOJcfzXI
это промышленные: https://kryothermtec.com/ru/thermoelectric-generator-gteg.html

вариант радикальный

Date: 2022-11-20 12:38 pm (UTC)
From: [personal profile] pan_netnet
валить нахуй навсегда из этого проклятого места в теплые края. тиа сицилии с испанией или центральной америки.

Re: вариант радикальный

Date: 2022-11-20 05:32 pm (UTC)
From: [personal profile] pan_netnet
без липидричества ни зубы ни шо еще другое не лечится. ни через день. ни через полгода. ни через год.

от отсуствтя липиздичества и воды болячки только увеличиваются. и нихуя не лечатся.

Re: вариант радикальный

Date: 2022-11-21 02:36 pm (UTC)
From: [personal profile] pan_netnet
потому шо на генераторах и бесперебоцниках экономика работать не может или работает крайне хуево. шо обзательно отражантся и на стоматологиии ввиде роста цен отсуствия расходников невозможности сверлить зубы т.к. элетричества в розетке нет и т.д.

"Думаю, ~полгода без обстрелов - и все вернется в круги своя."

на бюджет 2023 года посмотри и трезво содрогнись. а потом для закрепления на объем внешний вливаний в 2022 относительно ввп.

изменения громадны и необратимы. тем более шо обстрелы не прдают оснований предполагать шо это закончился в перпективе хотя бы полугода.

не. оно может быть и закончится. если весной кацапские танки будут стоятть под львовом. нможет быть. а может и нет. а в других раскладах конца не видно.

Re: вариант радикальный

Date: 2022-11-23 11:39 am (UTC)
From: [personal profile] pan_netnet
химия не может. пищевая(сколь-нибудь сложные продукты переработки). и это есличисто по технологичеким причинам.

а по экономическим не может все. падает объем выпуска. изнпивается оборудование из-зп перепадов напряжения. падает пропускная способность логистики из-за возросшей стоимости топлива и невозможности использовать элетрифцированую железнкюдорогу и т.д.

"Да оно уже по большей части закончилось. Это вы пессимист."

эт ты весной вспомни. как закончилось.

з.ы.

Date: 2022-11-23 05:07 pm (UTC)
From: [personal profile] pan_netnet
"Да оно уже по большей части закончилось"

там как раз очередная партия концов прилетела. хе-хе.

и как всегда ПО БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ. украинская пво в очередной раз показала себя полным гавном.
Edited Date: 2022-11-23 05:15 pm (UTC)

Date: 2022-11-21 02:02 pm (UTC)
darkoman: (Default)
From: [personal profile] darkoman
проблема обогрева в італіі нікуда нікогда не девалась і потмоу тут целая куча всевозможных спосоов от дедовского каміна (буржуйкі і іже с німі) ілі всевозможных газовых ілі на керосіне обогревалок:
газ:
https://www.google.com/search?q=stufa+gpl&rlz=1C1GCEA_enIT925IT925&oq=stufa+gpl&aqs=chrome..69i57j0i512j0i22i30l8.6972j1j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8

кіросін:
https://www.google.com/search?q=stufa+kerosene&rlz=1C1GCEA_enIT925IT925&sxsrf=ALiCzsb4yiYitzsz4ohRiNg27_TAzKLTQQ%3A1669039175945&ei=R4R7Y7OWOaSFlQextbKAAg&oq=stufa+ke&gs_lcp=Cgxnd3Mtd2l6LXNlcnAQARgAMggIABCABBDLATIICAAQgAQQywEyCAgAEIAEEMsBMggIABCABBDLATIICAAQgAQQywEyCAgAEIAEEMsBMggIABCABBDLATIICAAQgAQQywEyCAgAEIAEEMsBMg4ILhCABBDHARCvARDLAToKCAAQRxDWBBCwAzoHCAAQsAMQQzoECCMQJ0oECEEYAEoECEYYAFDrBFiWMGCZPmgBcAF4AIABcogB_QOSAQMyLjOYAQCgAQHIAQrAAQE&sclient=gws-wiz-serp

эті оба варіанта не імеют выхлопа на уліцу і потому ім надо чтобы а)помесченіе іногда проветрівалось от углікіслого газа (который прі высокіх концентрація' может вызвать образованіе угарного і б)оні повышают влажность а тут проветрівай не проветрівай а эті печкі лібо работают в связке с деумедіфікатором лібо наполняют стены дома конденсатом а затем і плесенью

Date: 2022-11-21 02:04 pm (UTC)
darkoman: (Default)
From: [personal profile] darkoman
есть конечно же печі на пеллете но еслі пару лет назад 15кг мешок стоіл в районе 5 евро то сейчас 12 і выше
лучше буржуйка с трубой в окно

Date: 2022-11-22 10:00 am (UTC)
darkoman: (Default)
From: [personal profile] darkoman
эхм.... почему у людей такое узкое воспріятіе весчей і событій?
еслі рюцкій то водка і балалайка
еслі украінец то сало
еслі італія то макароны, піцца і тепло?...

нічего что в італіі перепад высот от ніже моря і до 4.800m над уровнем моря?
в італіі 35% терріторіі горной местності і 40% холмы. насколько падает температура с повышеніем высоты над уровнем моря думаю нет необходімості напомінать

я к тому что тут люді печкі топят в некоторых местах круглый год і вопрос отопленія всю історію сусчестовавнія стоял на повестке дня постоянно
потому в отлічіі от тех же немцев с центральным отопленіем тут народ чуть меньше парітся над отопленіем даже прі том что завісімость от рюцкого газа тут была выше чем германіі

Date: 2022-11-22 10:03 am (UTC)
darkoman: (Default)
From: [personal profile] darkoman
просто для поніманія - у меня в подвале стоіт печка на пеллетах которой с прошлого года не пользуюсь ібо пеллет подоражал. есть камін которым пользуюсь сейчас ібо стоімость древесіны относітельно газа і пеллета подоражала меньше
і есть котел на метане которым іногда пользуюсь когда лень паліть камін
есть есче куча разных масляных, керосіновых і бутановых обогревателей в завісімості от того какое топліво получается найті по дешевке
жізнь - боль?...

Date: 2022-11-24 10:10 am (UTC)
darkoman: (Default)
From: [personal profile] darkoman
конечно
10 лет назад мешок 15 кн століл в райное 3 евро
і по сравненію с газом который тут всегда стоіл дорого у нас в доме всегда была температура в райное 21 градуса прі том что в італіі по закону ты должен не больше 18 держать ілі штрафы і прочіе інтересные весчі. для поддержанія такой же температуры за счет газа люді платілі по 600 евро в месяц вто время как у нас выходіло около 200 евро на пеллет

Date: 2022-11-24 05:15 pm (UTC)
darkoman: (Default)
From: [personal profile] darkoman
завісіт как топіть
мы обычно включалі утром мінут 40 і с 16 до 23 і мешка хватало на дня 3-4
когда бахнул ковід то жілі дома постоянно і включалі утром і выключалі вечером і мешка хватало гдето на день полтора
но то был другой дом
в этом расход был бы меньше

что по заманухе то да, когда мы бралі то было очень много польского і восточно европейского пеллета і государственные программы тіпа зеленой энергетікі. тогда тем кто менял обычный котел на пеллетовый давалі больгіе фіскальные послабленія

Date: 2022-11-25 08:43 am (UTC)
darkoman: (Default)
From: [personal profile] darkoman
жіть в італіі дорого

Date: 2022-11-22 10:05 am (UTC)
darkoman: (Default)
From: [personal profile] darkoman
і чуть не забыл - с прошлого года поставіл солнечные панелі так что параллельно обогреваюсь кондером но когда дождь ілі пасмурно ім особо не обогреешься так что панелі+электрообогревателі \то скорее бонус к уже імеюсчемуся нежелі альтернатіва

Date: 2022-11-24 10:07 am (UTC)
darkoman: (Default)
From: [personal profile] darkoman
когда тепло оні пашут на кандер
в плане пасмурно ілі дождь то в італіі погода последніе годы стала тропіческой в плане сезонов дождей і сезонов засух
по ідее с іюня до почті января тут может стоять солнце і почті не ідті дожді а с января і по іюнь может безперерыва ідті дождь. т.е техніческі можно до середіны зімы греться от солнца
напрмер сейчас в 11 утра прі не очень удачном расположеніі панелей сістема на 4.5 кв качает 2.24кв
этого хватает на то чтобы постірать, кінуть белье в сушілку і держать масляной радіатор на первой скорості на 25градусах (1кв) і поддержівать температуру в комнате в райное 20градусов. на уліце +2
правда в доме стены метр толсчіной і окна хорошіе

June 2025

S M T W T F S
1 23 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags